Как индустрия, цифровой маркетинг всегда страдает от слухов и мифов о том, что работает, а что нет. Имея широкий спектр подходов и стратегий, доступных для реализации, неудивительно, что существует путаница в том, что нужно делать бизнесу, чтобы добиться успеха в цифровом маркетинге.
2019 год ничем не отличается от любого другого года тем, что существует множество мифов о цифровом маркетинге. Ниже мы опровергаем некоторые из самых распространенных мифов о цифровом маркетинге, которые мы слышим снова и снова.
МИФ № 1: контент-маркетинг — единственное, о чем вам нужно беспокоиться
Контент-маркетинг является краеугольным камнем любой стратегии цифрового маркетинга, но его важность приобрела мифическое качество в последние несколько лет. Наше понимание того, что такое контент-маркетинг и как он может работать в рамках стратегии, часто сильно упрощается, сводится к основной рекомендации: «Просто пиши больше контента!»
Лучший способ думать о контент-маркетинге — это метафора колеса, где контент — это центр, а методы цифрового маркетинга, которые поддерживают и усиливают контент, — это спицы. Каждая эффективная стратегия опирается на качественный контент в своей основе, но она нуждается в поддержке со стороны других маркетинговых каналов для достижения своей цели.
МИФ № 2: SEO больше не работает
SEO претерпел некоторые значительные изменения с начала этого десятилетия, и этот уровень изменений побудил многих предсказывать окончательную гибель SEO.
Это правда, что SEO, как мы когда-то его понимали (повторение ключевых слов, количество обратных ссылок и т. д.), больше нет. Однако настоящий дух SEO — создание уникального, ценного контента и его оптимизация, чтобы поисковые системы могли сканировать и правильно его интерпретировать, — все еще актуален.
МИФ № 2: Facebook умер
Никто не может отрицать, что это были тяжелые годы для Facebook. Технический гигант страдает от плохой прессы, утечек смущающей информации и скандалов о конфиденциальности. Это, в дополнение к конкуренции со стороны более молодых платформ социальных сетей, привело к множеству смелых заявлений о том, что Facebook мертв или, по крайней мере, умирает.
Правда для многих компаний заключается в том, что Facebook по-прежнему генерирует наиболее надежные результаты из всех социальных сетей, в которых они активно присутствуют. Facebook остается крупнейшей социальной сетью, и, хотя важно знать об изменениях рыночных сил и не вкладывать все свои ресурсы в один канал, мы, конечно, еще не готовы объявить его устаревшим.
МИФ № 4: чем больше контента, тем лучше
Еще один миф, который возникает из-за стремительного роста контент-маркетинга, как цифрового маркетинга — дорогоизна. Поскольку мы склонны слышать о важности контент-маркетинга снова и снова, нас иногда заставляют поверить, что мы должны генерировать кучу контента любой ценой. С новыми каналами для контента, появляющимися постоянно (прямая трансляция, истории в социальных сетях и т. д.), становится слишком легко растерять себя, пытаясь постоянно присутствовать везде.
Правда заключается в том, что очень немногие предприятия имеют ресурсы для создания такого огромного объема контента, одновременно поддерживая высокий уровень качества. Обычно это гораздо лучшая стратегия, чтобы сосредоточиться на создании качественного контента для выбранного количества каналов, а не распространять более низкокачественный контент через Интернет, просто чтобы сказать, что ваш бренд повсюду.
МИФ № 5: Цифровой маркетинг не может дать быстрых краткосрочных результатов
Многие тактики цифрового маркетинга (контент-маркетинг, органический маркетинг в социальных сетях) требуют времени для получения результатов. Эти тактики не дают мгновенных результатов, потому что выгоды, как правило, накапливаются, чем дольше вы в них инвестируете. Это породило миф о том, что цифровой маркетинг не способен приносить результаты в ближайшем будущем.
In fact there are many tactics at your disposal that can generate traffic and awareness very quickly. Paid channels are particularly useful for this purpose. Paid ads in search and social, influencer marketing, and even email marketing can very quickly deliver impressions, traffic, and conversions. It’s still important to optimize these channels, however, as you will be make campaigns more efficient with time.
На самом деле в вашем распоряжении много стратегий, которые могут очень быстро генерировать трафик и осведомленность. Платные каналы особенно полезны для этой цели. Платная реклама в поисковой и социальной сетях, а также на влиятельном ресурсе и даже почтовом маркетинге может очень быстро обеспечить показы, трафик и конверсии. Однако по-прежнему важно оптимизировать эти каналы, поскольку со временем вы будете делать кампании более эффективными.
МИФ № 6: Лучшая инвестиция — это больше маркетинговых технологий
Правильные инструменты могут быть благом для ваших усилий в цифровом маркетинге. Эффективные инструменты, которые стратегически внедряются как часть плана цифрового маркетинга, помогут сотрудникам работать умнее и принимать правильные решения.
Однако наложение новых технологий поверх существующего маркетингового стека может быстро стать чрезмерно дорогостоящим. Слишком много технологий может сокрушить менеджеров по маркетингу, и технологии, которые не были должным образом проверены и тщательно продуманы для операций, не будут использованы в полной мере. Не отвлекайтесь на блестящие предметы. Всегда лучше быть объективным в отношении того, какие новые технологии вы выбираете.
Выводы
Обилие мифов о том, что работает и куда следует инвестировать свои ресурсы, всегда будет фактом жизни, когда дело доходит до цифрового маркетинга. Великие прогнозы о будущем распространены в этой отрасли. Если вы не хотите, чтобы вас вели по садовой дорожке, сосредоточьтесь на том, что, как вы знаете, работает для вашего бизнеса, и принимайте маркетинговые решения на основе имеющихся данных.